Согласно российскому законодательству, сертификаты для БАДов могут быть и обязательными, и добровольными. Многие компании делают добровольную сертификацию БАД, чтобы успешнее продвигать товар на рынке.
Как проводится сертификация
Есть 2 вида сертификатов:
-
Внутренний, предназначенный для использования только в РФ.
-
Международный – для других стран (в том числе ЕАЭС).
Если требуется оформить сертификат для поставок биологически активных добавок за границу, то рекомендуется хорошо изучить правила и требования законодательства тех государств, в которые планируются поставки.
Порядок прохождения процедуры
Все эти этапы являются обязательными при любой форме сертификации БАДов в России.
-
Подается заявление в уполномоченный государственный орган.
-
Собирается нужный пакет документов (их перечень можно уточнить у специалистов).
-
Предварительно изучается заявка, при необходимости – делается запрос дополнительных документов.
-
Выбирается оптимальная схема оформления сертификата (декларации), подписывается договор на предоставление необходимых услуг.
-
Собираются образцы продукции для исследований, испытаний, проверок, экспертиз.
-
Проводятся исследования продукции в лаборатории.
-
Составляется отчет (протокол) с результатами испытаний.
-
Оформляется сертификат, регистрируется в едином реестре, выдается на руки заявителю.
Как проверяются БАДы
При проверке принимаются во внимание следующие критерии:
-
отсутствие вредных для человеческого организма веществ;
-
возможность сохранения основных свойств продукта в течение заявленного срока годности;
-
наличие в составе витаминов;
-
способность биологических добавок улучшать процессы метаболизма и общее состояние здоровья человека.
Сертификат – это документ, изготовленный из специальной бумаги с несколькими степенями защиты. Он имеет свой уникальный регистрационный номер. В нем обязательно указываются самые полные сведения о товаре и компании-заявителе:
-
наименование проверенной продукции;
-
название компании-производителя (предприятия);
-
название государственного органа, ответственного за достоверность сведений, указанных в сертификате;
-
собственный номер документа, под которым он зарегистрирован в реестре.
В зависимости от вида продукции и выбранного способа сертификации в документе может быть указана и некоторая дополнительная информация.
Есть разные способы прохождения процедуры сертификации. Заявитель может сам предоставить материалы (документы), подтверждающие, что товар полностью соответствует всем требованиям. Это возможно в тех случаях, когда заявитель организовывал и оплачивал соответствующие испытания в аккредитованной лаборатории. Второй вариант – когда центр сертификации сам заказывает проведение исследований.
Некоторые компании, которые занимаются производством БАДов, самостоятельно обращаются в компании, оказывающие услуги по сертификации, чтобы проверить и задокументировать те свойства и качества продукции, которые не требуется проверять при обязательной сертификации.
Добровольная сертификация БАДов дает производителю или продавцу несколько важных коммерческих преимуществ:
-
товар становится более конкурентоспособным на рынке – если он прошел экспертные проверки, то не вызывает сомнений;
-
подтверждает эффективность препарата;
-
растет доверие со стороны покупателей к продукции, производителю, поставщикам, продавцам;
-
способствует росту объемов продаж.
Если технология производства меняется, то документ теряет свою силу, и сертификацию надо проходить заново.
Остались сомнения?
Закажите расчёт стоимости,
и вы поймёте,
почему с нами нужно начать работать
уже сегодня!
Как оформляется СГР
БАДы входят в перечень товаров, которым сертификат требуется в обязательном порядке, поэтому заявитель должен получить свидетельство о государственной регистрации (СГР). Этот документ является подтверждением, что продукция соответствует санитарно-гигиеническим и эпидемиологическим требованиям. Для оформления его требуется предоставить:
-
заявление в установленной форме;
-
особенности технологии и производственных условий на предприятии, при которых осуществляется выпуск данной продукции;
-
экспертное заключение из санэпидстанции о проверке товара;
-
подробные инструкции по использованию продукта;
-
этикетки с печатью;
-
протокол сбора образцов продукции для проведения лабораторных исследований.
Это базовый перечень документов, которые требуется предоставить для оформления СГР. Но если производитель подает заявку добровольно, то он должен предъявить протоколы, в которых зафиксированы результаты собственных проверок. После того, как будут проверены все документы и товар пройдет повторную экспертизу, будет принято решение о выдаче сертификата.
Требования к оформлению этикетки
Есть внутрироссийские и международные правила. Если в информации на этикетке отсутствует хотя бы 1 пункт, то товар может быть изъят из продажи, а на производителя может быть наложен штраф.
На упаковке должна быть указана следующая информация о товаре:
-
химический состав;
-
единица измерения (в штуках, литрах, килограммах), объем в одной единице;
-
объем килокалорий;
-
дата изготовления;
-
противопоказания, возможные побочные эффекты;
-
номер ТУ, в соответствии с которыми производится продукт.
Производитель обязан предусмотреть, чтобы на упаковке было достаточно места для размещения всех указанных сведений. Если площади на банке (коробочке, пачке) недостаточно, можно сделать большую подробную инструкцию и вложить ее отдельно в упаковку.
Сертификаты качества БАДов дают возможность продавать их на всей территории ЕАЭС.
Вы сможете оформить такой сертификат быстро и без лишних хлопот, если обратитесь в компанию «ООО «СертГрупп»». Мы выполняем все работы строго в установленные сроки, предоставляем клиентам самые выгодные схемы сертификации, бесплатно доставляем по территории страны.